Реализация требований внедрения Стандарта

Реализация требований внедрения Стандарта

Информация о ходе внедрения в Камчатском крае Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

По состоянию на 01.01.2017 г: все разделы Стандарта выполнены полностью:

Наименование раздела Стандарта

Статус исполнения раздела

Информация

об исполнении

1

Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона

Выполнен полностью

Распоряжением Правительства Камчатского края от 07.10.2013 № 473-РП утверждена Инвестиционная стратегия Камчатского края до 2020 года.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.12.2013 № 843-РП утвержден План мероприятий «Дорожная карта» исполнительных органов государственной власти Камчатского края по реализации Инвестиционной стратегии.

По состоянию на 01.01.2017 года исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края проведена работа по актуализации Инвестиционной стратегии, «Дорожной карты» исполнительных органов государственной власти Камчатского края по ее реализации. Соответствующие изменения утверждены распоряжением Правительства Камчатского края от 19.04.2016 № 202-РП и распоряжением Правительства Камчатского края от 23.05.2016 № 264-РП, соответственно.

2

Формирование ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе

Выполнен полностью

Приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 23.10.2013 № 576-п утвержден План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Камчатском крае. Ежегодно План актуализируется.

На заседании Инвестиционного совета в Камчатском крае от 21.11.2016 принято решении об актуализации Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Камчатском крае, проведена соответствующая работа в этом направлении, актуализированный План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Камчатском крае  до конца января 2017 года будет утвержден приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края и размещен на Инвестиционном портале Камчатского края.

3

Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»

Выполнен полностью

20 декабря 2016 года Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин обратился на очередной сессии Законодательного Собрания Камчатского края  к депутатам, руководителям исполнительных органов государственной власти Камчатского края и представителям бизнес-сообщества Камчатского края  с ежегодным Посланием «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Камчатского края».

Текст послания размещен на Инвестиционном портале Камчатского края.

4

Принятие нормативного правового акта (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

Выполнен полностью

Сформирована нормативная правовая база, устанавливающая механизмы  поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае, порядок сопровождения инвестиционных проектов и т.д. Основополагающим нормативным правовым актом является Закон Камчатского края от 22.09.2008 № 129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае».

5

Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата

Выполнен полностью

Постановлением  Губернатора  Камчатского  края от 22.10.2007 № 128 «О создании Инвестиционного совета в Камчатском крае» образован Инвестиционный совет в Камчатском крае.

Деятельность Инвестиционного совета в Камчатском крае приведена в соответствие с требованиями Стандарта, в т.ч. в части расширения функций и состава совета, в том числе в части членства представителей бизнес-сообщества Камчатского края.

Активизирована работа отраслевых и рабочих групп Совета по различным направлениям экономики, в работе которых активное участие принимают предприниматели (рассматриваются проблемные вопросы, интересующие предпринимателей Камчатского края, вырабатываются пути их решения).

За 2016 год было проведено 9 заседаний Инвестиционного совета. Повестки предстоящих заседаний вместе с материалами, а также протоколы по результатам заседаний размещаются на Инвестиционном портале Камчатского края.

6

Наличие специализированной организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

Выполнен полностью

Распоряжением Правительства Камчатского края от 29.01.2013 № 26-РП создана специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами  - АО «Корпорация развития Камчатки».

Стратегией Корпорации разработаны целевые показатели, отражающих степень достижения заявленных целей и выполнения плана основных мероприятий, сформированы «портфели» инвестиционных проектов и представлены на сайте www.krkk.pro.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с Правительством Камчатского края в рамках работы по привлечению потенциальных инвесторов в регион.

7

Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)

 

 

Выполнен полностью

Подготовлена нормативная правовая база для создания и функционирования промышленных парков в Камчатском крае:

- Закон Камчатского края от 05.07.2013 № 292 «О промышленных парках Камчатского края»;

- распоряжение Правительства Камчатского края от 30.10.2013 № 601-РП об определении базовой организации по созданию промышленных парков в Камчатском крае;

- постановление Правительства Камчатского края от 25.03.2014 № 148-П «Об утверждении порядка создания и обеспечения функционирования  промышленных парков Камчатского края»;

Определен перечень потенциальных земельных участков под размещение промышленных парков в Камчатском крае.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 05.12.2014 года № 538-РП создан государственный агропромышленный парк «Зеленовские озерки». АПК «Зеленовские озерки» в рамках сельскохозяйственного направления включен в территорию опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

В настоящее время ведется работа по определению резидентов данной инвестиционной площадки.

Кроме этого, в целях создания доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов, начата работа по созданию промышленного парка «Дальний» в г. Петропавловске-Камчатском; данный вопрос рассмотрен на первом в 2017 году заседании Инвестиционного совета в Камчатском крае.

Создается сеть инфраструктурных объектов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, одним из которых является коворкинг-центр «Созидание» в г. Петропавловске-Камчатском, торжественное открытие которого состоялось при участии заместителя Председателя Правительства Камчатского края М.А. Суббота 02.02.2016 года.

Коворкинг-центр является объектом инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и представляет собой площадку, обеспеченную офисными площадями, техникой, переговорной зоной, зоной отдыха, на которой участники, оставаясь независимыми, используют общее пространство для своей деятельности. Преимуществом коворкинг-центра является низкая стоимость аренды рабочего места, которая складывается из расчета фактически используемой площади, а не целого помещения или кабинета.

В 2017 году в рамках реализации данного раздела планируется создания Центра прототипирования.

8

Наличие механизмов профессиональной подготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов

Выполнен полностью

Сформирован Прогноз потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на 2014-2020 годы в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 30.07.2013 № 352-РП об утверждении Регламента  формирования Прогноза потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на 2014-2020 годы.

В течение 2014-2015 Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, курирующими отрасли, определенные приоритетными для привлечения инвестиций в Камчатский край, инвесторами,  организациями, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края и реализующими инвестиционные проекты, иными заинтересованными лицами, внедряющими новые технологии и осуществляющими модернизацию производства, проведена работа по актуализации Прогноза. Актуализированный Прогноз размещен на официальном сайте Правительства Камчатского края на странице Агентства и на Инвестиционном портале Камчатского края.

В течение 2014 года Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края проведен мониторинг профессиональной подготовки и переподготовки специалистов различных направлений по профессиям и специальностям в соответствии с Прогнозом. Мониторинг размещен на странице Агентства в сети интернет на официальном сайте Правительства Камчатского края. 

Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края разработана региональная система переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей (профессий), не востребованных на рынке труда. В рамках этой системы ежегодно проводится мониторинг обращений в органы государственной службы занятости населения выпускников профессиональных образовательных организаций, оказание им полного перечня государственных услуг, способствующих трудоустройству, в том числе государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом заявленной предприятиями (организациями) потребности и Прогноза.

В настоящее время продолжается работа по реализации региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей (профессий), невостребованных на рынке труда, в рамках которой проведен мониторинг реализации механизмов профессиональной подготовки по специальностям, соответствующим Инвестиционной стратегии и потребностям инвесторов.

В рамках государственной  программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы» реализовано  мероприятие по разработке образовательных программ, направленных на обеспечение потребностей инвесторов в квалифицированных кадрах в соответствии с Инвестиционной стратегией Камчатского края до 2020 года. 

В целях реализации программ профессиональной подготовки на базе КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» создан Учебный центр профессиональных квалификаций (далее – УЦПК).

Разработан перечень программ, реализуемых и планируемых к реализации в УЦПК на 2016-2018 годы.

Кроме того, постановлением Правительства Камчатского  края  от 04.06.2015 № 197-П утвержден Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема (далее – КЦП) по профессиям и специальностям за счет средств краевого бюджета (далее – Порядок). На основании данного Порядка Министерством образования и науки Камчатского края определены общие объемы КЦП с учетом: потребностей экономики Камчатского края, возможностей образовательных организаций, спроса населения Камчатского края на образовательные услуги, предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 28.07.2015 № 1255 «Об утверждении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета на 2016/2017 учебный год» утверждены КЦП на основе Прогноза потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на 2014-2020 годы.

В октябре 2015 года Министерством образования и науки Камчатского края в адрес Министерства  Российской Федерации по развитию Дальнего Востока направлены предложения по корректировке проекта КЦП на 2017/2018 учебный год для обучения по образовательным программам высшего образования с учетом потребности региона в кадрах с высшим образованием и возможностей образовательной сети в Камчатском крае.

В настоящее время скорректированные Министерством  Российской Федерации по развитию Дальнего Востока предложения направлены в адрес Министерства образования Российской Федерации.

9

Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации

Выполнен полностью

Разработан трёхъязычный веб-сайт «Инвестиционный портал Камчатского края» (на русском, английском и китайском языках) http://invest.kamchatka.gov.ru/, содержащий информацию об инвестиционной деятельности в Камчатском крае.

Разработана и интегрирована в портал Инвестиционная карта Камчатского края (на русском и английском языках) с визуализацией инвестиционных возможностей региона, включая общие сведения о нем, данные об инвестиционных площадках, инфраструктуре, а также имеющихся инвестиционных проектах в разрезе муниципальных образований.

В настоящее время в стадии бета-тестирования находится новый динамический Инвестиционный портал Камчатского края, который планируется ввести в промышленную эксплуатацию в 1 квартале 2017 года.

10

Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна

Выполнен полностью

Постановлением  Правительства  Камчатского  края  от 17.09.2013 № 406-П утверждено  Положение о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Камчатском крае. Приказом Минэкономразвития Камчатского края от 06.10.2015 № 561-п сформирована рабочая группа по совершенствованию регионального законодательства в сфере инвестиционной деятельности и промышленной политики. На основании предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, курирующих различные сферы деятельности, планируется внесение изменений в Постановление № 406-П.

В соответствии с данным Постановлением поступило следующее количество заявок на сопровождение проектов:

2014 г. – 3 проекта;

2015 г. – 8 проектов;

2016 г. – 8 проектов;

По состоянию на 01.01.2017 года на сопровождении Правительства Камчатского края находятся 9 инвестиционных проектов в сферах агропромышленного комплекса и туризма.

Подать заявку на сопровождение инвестиционного проекта можно через инвестиционный портал Камчатского края или обратившись с документами непосредственно в службу поддержки предпринимателей через «одно окно».

11

Принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона

Выполнен полностью

Распоряжением   Губернатора  Камчатского  края   от    21.05.2013 № 524-Р утверждена Инвестиционная декларация Камчатского края.

 

12

Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность

Выполнен полностью

  Во исполнение подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» с 01.01.2014 в Камчатском крае внедрена процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – ОРВ, проект акта) и экспертизы нормативных правовых актов (далее – экспертиза, действующий акт).

           В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 06.06.2013 № 233-П «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края» (далее – постановление Правительства Камчатского края № 233-П) ответственным исполнительным органом государственной власти Камчатского края за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы и выполняющим функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия является Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края (далее – Агентство).

  Во исполнение требований Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также приказа Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» постановлением Правительства Камчатского края № 233-П утвержден Порядок проведения ОРВ проектов актов Камчатского края и экспертизы актов Камчатского края (далее – Порядок № 233-П).

В течение 2014-2016 годов на основании требований, предъявляемых к процедуре ОРВ Минэкономразвития России, а также с учетом накопленного опыта организации и проведения процедуры ОРВ в Камчатском крае в Порядок № 233-П вносились соответствующие изменения.

В целях методического обеспечения процедуры ОРВ приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 15.08.2016 № 109-П утверждены Методические рекомендации по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края (далее – Методические рекомендации № 109-П).

Порядком № 233-П и Методическими рекомендациями № 109-П определены критерии оценки проектов актов и действующих актов, в том числе критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности.

            Приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 15.08.2016 № 109-п «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края» также утверждены формы документов, необходимые для проведения оценки проектов НПА.

             Приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 18.10.2016 № 141-п «Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края» утверждены формы документов, необходимые для проведения экспертизы НПА.

Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА содержит следующие разделы:

  а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;

  б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

  в) анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

  г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

  д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

  е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

  ж) новые функции, полномочия, обязанности и права ИОГВ, а также порядок их реализации;

  з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) краевого бюджета;

  и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, а также порядок организации их исполнения;

  ж) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

  л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

  о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

  п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также правового эксперимента;

  р) сведения и результаты публичных консультаций;

  с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

          Заключение о результатах ОРВ содержит:

           - вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

           - вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета;

           - обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа.

           - вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета.

В целях максимального вовлечения представителей бизнес-сообщества в процесс проведения ОРВ и экспертизы в Камчатском крае используются следующие инструменты:

1.             Размещение информации на региональном портале regulation.kamgov.ru (далее – региональный портал);

2.             Размещение информации на сайте ИОГВ Камчатского края в разделе «Оценка регулирующего воздействия» kamgov.ru (далее - официальный сайт);

3.             Размещение информации на главном информационном ресурсе об ОРВ orv.gov.ru (далее – главный информационный ресурс);

4.             Размещение информации в новостной строке Агентства;

5.             Направление в адрес общественных объединений, представляющих интересы предпринимателей сообщений о проведении публичных консультаций (членов Совета в сфере развития малого и среднего предпринимательства Камчатского края);

6.             Целевая рассылка информации бизнесу в зависимости от сферы регулирования.

           В целях улучшения качества проведения ОРВ, повышения эффективности анализа проблематики каждой отрасли, определения негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при введении того или иного регулирования, сформированы пулы экспертов по отраслям, с которыми отрабатываются проекты актов.

Каждый субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности или иное заинтересованное лицо может принять участие в открытом обсуждении, изложив свои замечания, предложить альтернативные варианты регулирования.

Вся нормативная правовая база, отчетные документы по процедуре ОРВ проектов актов размещены на официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия», региональном портале и главном информационном ресурсе.

           В 2014 году в Камчатском крае подготовлено 84 заключения об ОРВ.

Из них 5 содержат выводы о наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, необоснованных существенных расходов субъектов предпринимательской деятельности и положений, вводящих избыточные административные барьеры.

Отрицательные заключения были подготовлены в отношении:

- проектов постановлений, определяющих виды, параметры и ограничения охоты в Камчатском крае;

- законопроекта «О внесении изменений в Закон «О налоге на имущество»;

Проекты были доработаны с учетом мнений субъектов предпринимательской деятельности и рекомендаций уполномоченного органа.

- проекта постановления «О предоставлении субсидий из краевого бюджета арендаторам объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности». После проведения ОРВ регулирующим органом принято решение отказаться от разработки данного проекта.

- проекта закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон                     «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Данный законопроект, несмотря на выводы, указанные в заключении, был направлен в Законодательное Собрание, но не был принят на очередной сессии.

- проекта постановления, устанавливающий запрет на розничную продажу алкогольной продукции в некоторые праздничные дни. С учетом высокой социальной значимости вводимых ограничений принят в качестве правового эксперимента в течение 2015 года, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении.

В 2015 году заключения об ОРВ подготовлены в отношении 72 актов.

Из них 4 содержат рекомендации к разработчикам по снижению регуляторной нагрузки для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые в дальнейшем учтены разработчиками и внесены соответствующие изменения в акты, в том числе:

- Закон Камчатского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Камчатского края»;

- Закон Камчатского края «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае»;

- постановление Правительства Камчатского края «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 17.01.2014 № 27-П «Об установлении содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов»;

- Закон Камчатского края «О внесении дополнения в Закон Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае».

В 2015 году было инициировано проведение ОРВ в отношении законопроекта «О внесении дополнения в Закон Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» подготовленного депутатами Законодательного Собрании Камчатского края.

В заключении о результатах ОРВ, содержались выводы о том, что законопроект содержит термины, вызывающие неоднозначное толкование и неопределенность числа обязательств, установленных правовым регулированием, а также даны рекомендации о доработке законопроекта с учетом предложений участников публичных консультаций. По результатам рассмотрения заключения о результатах ОРВ законопроект доработан разработчиком.

          В 2015 году проведена оценка проекта акта, устанавливающего запрет на привлечение иностранных граждан в сфере рыболовства, рыбоводства и предоставления услуг в этих областях, в соответствии с которым на 2015 год для указанных хозяйствующих субъектов Камчатского края, планировалось введение запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

          Проект акта был рассмотрен на заседании отраслевой группы Инвестиционного Совета и вызвал негативную реакцию представителей бизнеса. В результате разработчиком принято решение об отказе от разработки акта.

          В 2016 году заключения об ОРВ подготовлены в отношении 45 проектов актов, заключения об экспертизе подготовлены в отношении 4 действующих актов, заключения об ОРВ подготовлены в отношении 38 актов.

Из 38 актов в отношении которых завершена оценка, 4 доработаны с учетом поступивших предложений в рамках публичных консультаций: 

- Проект постановления Правительства Камчатского края                            "Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление межрегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с территории Камчатского края"

- Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору";

- Проект постановления Правительства Камчатского края                             «Об утверждении Методики расчета величины арендной платы за пользование, находящимися в государственной собственности Камчатского края, зданиями, строениями и отдельными помещениями»

- Проект постановления Правительства Камчатского края                                   «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 16.07.2010 № 321-П «Об установлении Порядка представления инвестором, получившим государственную поддержку в форме финансовых, мер на реализацию особо значимого инвестиционного проекта Камчатского края, отчета о ходе его реализации».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ) обязанность по проведению ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов установлена в отношении административных центров субъектов РФ с 01 января 2015 года.

В целях исполнения требований Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ в части, касающейся внедрения ОРВ в муниципальных образованиях, в Камчатском крае был принят Закон от 23.09.2014 № 503 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» (далее – Закон Камчатского края № 503) который устанавливал, что процедура оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должна проводится в:    

  - Петропавловск-Камчатском городском округе - с 1 января 2015 года;

  - муниципальных районах и городских округах в Камчатском крае (за исключением Петропавловск-Камчатского городского округа) - с 1 января 2016 года;

  - поселений в Камчатском крае – с 1 января 2017 года.

  Вместе с тем, принятый 30.12.2015 Федеральный закон № 447 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» установил, что проведение оценки  проектов муниципальных нормативных правовых актов городских округов и муниципальных районов проводится при наличии закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего соответствующий  перечень муниципальных районов и городских округов, в которых  оценка регулирующего воздействия  является обязательной.

В связи с вышеизложенным, а также во исполнение Федерального закона   № 447 2 декабря 2016 года принят закон Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» от 15.11.2016 № 5 (далее – Закон Камчатского края), устанавливающий перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы является обязательным с 2017 года, за исключением административного центра, в котором процедура оценки регулирующего воздействия внедрена с 2015 года.

При этом законом Камчатского края определены критерии включения муниципальных районов и городских округов в Перечень (наличие у органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района государственных полномочий в соответствии со ст.19 ФЗ -131; наличие точки доступа к интернету, доля хозяйствующих субъектов на 1 тыс. человек населения -  не менее 15 субъектов).

В отношении иных муниципальных образований закон Камчатского края закрепляет право выбора проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

Вместе с тем, в целях исполнения требований Федерального закона от 02.07.2013 года № 176-ФЗ с 1 января 2015 года процедура ОРВ и экспертизы внедрена в Петропавловск-Камчатском городском округе.

          Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30.11.2015 № 369-нд утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30.11.2015 № 370-нд утвержден порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

           Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.11.2015 № 2648 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты, методические документы, а также типовые формы документов, необходимые для проведения ОРВ и экспертизы размещены на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в разделе «Оценка регулирующего воздействия» www.pkgo.ru и на сайте Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа - www.duma.pkgo.ru.

В Петропавловск-Камчатском городском округе публичные консультации проводятся на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа http://app.pkgo.ru/npa/.

Комиссией по проведению ОРВ проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа за два года оценка проведена в отношении 34 актов.

В пилотном режиме в 2016 году оценка регулирующего воздействия внедрена в Тигильском и Усть-Камчатском муниципальных районах

В Тигильском муниципальном районе в 2016 году подготовлено 7 заключений о результатах проведения экспертизы муниципальных НПА.

В Усть-Камчатском муниципальном районе в 2016 году подготовлено 1 заключение о результатах оценки регулирующего воздействия.

13

Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

Выполнен полностью

Распоряжением Правительства Камчатского края от 30.12.2013 № 844-РП утвержден Перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на должностях государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, связанных с вопросами

привлечения инвестиций.

Приказами руководителей органов исполнительной власти Камчатского края внесены  изменения в нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на должностях государственной гражданской службы Камчатского края (учитывая отраслевую специфику установленной сферы деятельности),  также внесены изменения в должностные регламенты гражданских служащих, должностные обязанности которых связаны с вопросами привлечения инвестиций, в части  профессиональных знаний и навыков, а также  показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

АО «Корпорация развития Камчатки» разработан «Перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей специалистов, утвержден приказом Генерального директора ОАО «Корпорация развития Камчатки» от 31.12.2013 № 68. Внесены соответствующие изменения в должностные инструкции сотрудников АО «Корпорация развития Камчатки».

Проведен анализ и работа по формированию прогноза потребности в обучении краевых гражданских служащих в сфере привлечения инвестиций по образовательной программе «Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций».

По итогам анализа и проведенной работы по формированию прогноза потребности обучения государственных гражданских служащих Камчатского края в сфере привлечения инвестиций с 7 по 14 апреля 2014 года  организовано повышение квалификации 30 государственных гражданских служащих Камчатского края  по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций». Программа повышения квалификации  составлена в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы «Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций», одобренной Министерством образования  и науки Российской Федерации. 

Кроме того, в период с 7 по 11 сентября 2015 года проведено обучение сотрудников профильных органов государственной власти Камчатского края и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, должностные обязанности которых связаны с вопросами привлечения инвестиций и работой с инвесторами, глав администраций городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае, организаций Камчатского края, участвующих в инвестиционном процессе по теме: «Государственно-частное партнерство: успешные практики, возможности для развития инфраструктуры Камчатского края, механизм частной инициативы», в составе 2 групп участников (группа № 1 - 45 человек; группа № 2 - 25 человек). Обучение организовано в рамках договора КГАУ «Камчатский выставочно-инвестиционный центр» и ООО «Институт развития государственно-частного партнерства».

В период 2015 году представители региональной управленческой команды Камчатского края прошли обучение на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) по образовательной программе  по направлению «Эффективность и качество организационной, инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, деятельность МФЦ, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства» в рамках изучения лучших региональных практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В  феврале – апреле 2016 года на учебной базе Петропавловск-Камчатского филиала РАНХиГС 15 государственных гражданских служащих Камчатского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Государственной и муниципальное управление», включающей курс «Инвестиционная политика субъекта», содержащий следующие  дидактические единицы дисциплины: Содержание, цель и задачи инвестиционной политики; Базовые инструменты инвестиционной политики; Анализ и оценка денежных потоков инвестиционной политики; Анализ показателей экономической эффективности и окупаемости долгосрочных инвестиций; Анализ и оценка влияния инфляции на принятие долгосрочных инвестиционных решений; Анализ и оценка риска в долгосрочном инвестировании; Анализ динамики и структуры средств финансирования долгосрочных инвестиций; Анализ портфеля инвестиций в условиях ограниченного бюджета капиталовложений; Анализ финансовых инвестиций.

В марте – апреле 2016 года 38 государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, должностные обязанности которых связаны со сферой эффективного использования механизмов государственно-частного партнерства (далее-ГЧП) прошли обучение в первом модуле образовательной программы для государственных и муниципальных служащих регионов Дальневосточного федерального округа в сфере ГЧП на 2016 год, разработанной Минвостокразвития России совместно с Центром развития ГЧП, Институтом развития ГЧП при поддержке кафедры экономической политики и государственно-частного партнерства МГИМО (У) МИД России. Занятия проходили в дистанционном режиме в форме вебинаров, результатом которых стало итоговое тестирование. По завершению обучения слушатели получили сертификаты установленного образца. Обучение организовано в целях развития региональной экономики и повышения компетенций государственных и муниципальных служащих органов власти Дальнего Востока в сфере ГЧП в соответствии с поручением заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Качаева С.В. от 25.08.2015 № 37.04-2419 в рамках обеспечения решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время Агентством инвестиций и предпринимательства Камчатского края организована возможность участия своих сотрудников и других ИОГВ Камчатского края в вебинарах ООО "Институт развития государственно-частного партнерства" в рамках модульной образовательной программе для государственных и муниципальных служащих регионов Дальневосточного федерального округа в сфере государственно-частного партнерства.

В октябре 2016 года организовано обучение специалиста Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края по программе повышения квалификации "Управление инвестиционными проектами, реализуемыми на принципах государственно-частного партнерства" в период с 10 по 14 октября 2016 года на базе МГИМО МИД России, организатор - Центр развития государственно-частного партнерства (количество слушателей: 1 человек, место проведения: г. Москва, пр. Вернадского, д.76).

14

Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов - региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества

Выполнен полностью

Приказами Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 08.08.2013 № 208-ОД, от 06.09.2013 № 227-ОД создан при Службе совещательный орган, включающий представителей делового сообщества, - Экспертный совет по вопросам государственного регулирования тарифов – и утвержден его состав, соответственно.

Приказом Службы от 10.07.2013 № 194-ОД «О внесении изменения в приложение к приказу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 28.03.2012 №37-ОД «О составе Правления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края» утвержден состав Правления Службы (коллегиальный орган Службы) с включением в него представителя НП «Совет рынка».

Положение об Экспертном совете при РСТ Камчатского края (далее – Положение) утверждено приказом руководителя РСТ Камчатского края от 08 августа 2013 г. № 208-ОД.

В рамках работы Экспертного совета рассмотрено 23 проекта решений РСТ Камчатского края по следующим вопросам:

- об установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую энергоснабжающими организациями Камчатского края;

- об исполнении программ энергосбережения энергоснабжающими организациями Камчатского края;

- о согласовании инвестиционных программ хозяйствующих субъектов;

- об установлении ставок платы за технологическое присоединение к распределительным сетям энергоснабжающих организаций Камчатского края.

15

Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъектов Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Выполнен полностью

На Инвестиционном портале Камчатского края http://invest.kamchatka.gov.ru/  организован канал прямой связи инвесторов и руководства Камчатского края   для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов: размещен баннер «Горячая линия», по ссылке которого размещена форма для обращения инвесторов к Губернатору Камчатского края и заместителю Председателя Правительства Камчатского края, непосредственно курирующему вопросы инвестиционной деятельности.  

В разделе «Контакты» портала размещена контактная информация институтов поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае.

Создан раздел «Вопрос-ответ», на странице которого инвесторы могут получить информацию по часто задаваемым вопросам в сфере инвестиционной деятельности, в том числе имеется возможность задать вопрос напрямую в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и оперативно получить на него ответ.

ИТОГО:

15 разделов – выполнены полностью

 

© Инвестиционный портал Камчатского края, 2012-2016
Создание сайта — digital-агентство «Space crabs»